Как организовать уход за СИЗ

Работники разных отраслей и видов деятельности обеспечиваются спецодеждой за счет работодателей. В зависимости от класса опасности производства, характера воздействия вредных веществ, требований стерильности и других особенностей используют разные виды средств индивидуальной защиты (СИЗ), спецодежды и спецобуви (СО).

Каждое изделие подбирают строго по назначению. Кроме того, выданные СИЗ должны выдаваться в соответствии с размером работника.

Все это обуславливает специфические для каждого производства способы ухода за СИЗ.

Уход за СИЗ на предприятии: организационные вопросы

Основная цель использования СИЗ заключается в обеспечение комфорта и безопасности работников за счет эксплуатационных и защитных свойств СИЗ.

Уход за СИЗОбщей задачей работодателей и работников является содержание изделий в надлежащем состоянии в течение всего нормативного срока их эксплуатации. Для этого осуществляют следующие мероприятия:

Работники обязаны соблюдать рекомендации по использованию СИЗ, предпринимать необходимые шаги для обеспечения нормативного срока эксплуатации, немедленно информировать руководство о повреждении или выходе из строя закрепленных за ними СИЗ.

Работодатель обязан организовать выдачу, хранение и обслуживание СИЗ. Для этого на предприятии издаются распорядительные документы, в которых должны содержаться следующие положения:

Основные способы обслуживания средств индивидуальной защиты

Уход за СИЗ может заключаться в выполнении следующих операций:

и другие операции в зависимости от видов обслуживаемых СИЗ.

Следует отметить, что все виды ухода должны выполняться строго в соответствии с паспортами, инструкциями и рекомендациями производителей СИЗ.

Практически вся СО имеет ярлычки с указанием допустимых способов стирки и химчистки.

Для сушки и обогрева на предприятиях устанавливают специальные камеры.

Ремонт, подгонка, пропитка тканей выполняются в специальных мастерских.

Дегазация, дезинфекция, дезактивация и другие операции требуют наличия специального оборудования и обученных специалистов.

Нормативная база не требует обязательной организации всех видов обслуживания на предприятии. Допускается их выполнение сторонними специализированными организациями на договорной основе.

Вверх